Тысяча — карточная игра для двух, трех или четырех игроков, в которой необходимо набрать в сумме более 1000 очков. Особенностью игры является использование так называемых «марьяжей» (король и дама одной масти), которые позволяют назначать («захвалить») козырную Масть.
Описание и начало игры.
Игра для двух, трёх или четырёх игроков. Смысл игры «Тысяча» заключается в том, чтобы постараться посредством взяток набрать более 1000 очков. Кто первый достигнет суммарного количества очков более 1000, тот и является победителем в игре.
Взятка
Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги, далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это — выигравший торги, далее — любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет — он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. Категорически запрещается класть карту другой масти, при наличии карт этой масти либо при наличии козырей. Взятку, состоящую из трёх карт (двух при игре вдвоём), забирает тот игрок, чья карта оказалась старше, если она не была перебита козырем;
- если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки;
- если на первую карту положено более одного козыря — взятку забирает игрок, положивший старший козырь.
В связи с этим в игре «Тысяча» главенствующую роль обретают тузы (самая старшая карта в масти) и заход обычно осуществляется с них, поскольку заход с туза почти всегда гарантирует взятку. Исключение составляют моменты, когда в кону объявлен козырь и у игрока нет карт той же масти, что и туз заходящего игрока, зато имеется козырь, которым он бьёт туза.
Теоретически, игра в «Тысячу» может длиться бесконечно. Но на практике разный уровень мастерства игроков и фактор везения варьируют время партии в диапазоне от получаса до нескольких часов.
Козырь
В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках «марьяж» имеет право при возможности объявить козырь («захвалить козырь»). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не «захвалит» другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.
Пересдача
Пересдача не несет каких-либо штрафов или бонусов тому, кто требует пересдачи, однако требование пересдачи три раза подряд может вылиться штрафом сдающему. Подобная раздача именуется «плохой раздачей.
Сдающему за «плохую раздачу» зачисляется штраф в 100 очков, раздача переходит к следующему игроку.
Условия пересдачи
- у «первой руки» (игрок сидящий слева от сдающего) — три девятки при ставке 100 очков;
- после раздачи или сноса карт у любого игрока четыре девятки;
- в прикупе две девятки (иногда с таким прикупом можно играть, требование пересдачи остаётся на выбор выигравшего торги);
- у любого игрока после раздачи сумма карт на руках меньше, (минимальная сумма равна 14 или 16 очкам);
- Сумма очков в прикупе меньше: При игре вдвоём 6, втроём 4. с таким прикупом можно играть и потребовать пересдачи может только выигравший торги по своему усмотрению.
Игровые очки — значение карт
Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.
При подсчете очков во взятках используются номиналы: Туз- 11 очков 10- 10 очков Король- 4 очка Дама- 3 очка Валет- 2 очка 9- 0 очков. Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.
Марьяж
Марьяжем считается дама и король одной масти на руках у одного игрока. Захваление марьяжа приносит очки, равные его стоймости. все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, то есть бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.
Объявление марьяжа осуществляется путём захода с марьяжной дамы. Чтобы захвалить игрок обязан взять хотябы одну взятку. Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право «перехвалить», то есть объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется. При «перехвалении» (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.
Стоимость марьяжей:
- Червовый — 100 очков,
- бубновый — 80 очков,
- трефовый — 60 очков,
- пиковый — 40 очков.
Торговля
После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они объявляют свои ставки.
Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.
Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок, сидящий слева от сдающего, именуется «первой рукой» и обязан заявить ставку минимум в 100 очков. Далее игроки по очереди объявляют свои ставки, либо отказываются от торгов («пасуют»). Вторым говорит своё слово сидящий слева от «первой руки», и так далее по часовой стрелке. Если игрок спасовал, он не может принимать участие в последующих торгах этого кона.
Выигравший торги забирает прикуп и показывает его другим игрокам, исключение составляет «золотой кон» и игра «в тёмную» когда прикуп не вскрывается. После этого выигравший торги игрок обязан отдать другим игрокам по одной любой карте по своему усмотрению. При игре «в тёмную» и «золотом» карты сносятся «в тёмную», то есть рубашкой вверх. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма. Игрок выигравший торги имеет право повысить свою ставку до того как сделает первый ход.
Ход игры
Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить («захвалить») марьяж. По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.
Подсчёт очков
По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках. Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20. Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается. К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей. Во время «золотого кона» или игры «в тёмную» полученные посредством взяток очки удваиваются, после чего к ним прибавляется номинальная стоимость объявленных марьяжей.
При игре вчетвером игрок сидящий на прикупе (раздающий) также получает очки. Ему зачисляется сумма очков карт прикупа. При игре «в тёмную» и «золотом» эти очки удваиваются. Если в прикупе был марьяж — сдающему записывается номинальная стоимость марьяжа (при «золотом» и игре «в тёмную» эти очки не удваиваются).
Болт
Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается «болт. За три болта подряд с игрока списывается 100 очков, при этом предыдущие болты аннулируются. при повторном получении 3х болтов процедура повторяется. Полученный болт может быть удвоен, если получен при игре «в тёмную» или «золотом».
Правила игры, если кто-то «сидит на бочке»
Если игрок в сумме набирает 880 очков, он «садится на бочку». Ему перестают начисляться все очки, кроме очков, взятых при «своём прикупе» (121 очко). Прикуп считается «своим», когда игроку на бочке сдаёт сидящий справа, либо игра будет идти как обычно с торгами. В этом случае сидящему на бочке необходимо выиграть торги. Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен выиграть торги за прикуп и достичь планки в 1001 очков (то есть набрать всего 121 очко). Таким образом для победы обязательно иметь на руках марьяж. «Сидящему на бочке» предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков при выигранных торгах за прикуп. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он «слетает с бочки», то есть его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова «влезть на бочку» (набрать 880 очков). При третьем «слете с бочки» игрок «слетает на 0», то есть у игрока становится 0 очков.
Торговля на бочке
Отличие торговли на бочке от обычной торговли в том, что сидящий на бочке в любой момент может набрать 121 очко. При этом в различных вариантах игры ставка может как перебиваться соперниками, так и без торговли отдаваться тому, кто сидит на бочке. Если другой игрок расписывается, игроку на бочке очки не начисляются.
Роспись игры
Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по 60 очков.
Обнуление при ±555 очков («самосвал»)
При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.
Игра «в тёмную»
Играть «в тёмную» имеет право только «первая рука», то есть игрок сидящий по левую руку от сдающего. Таким образом идущий «в тёмную» обязуется набрать не менее 120 очков, не зная при этом ни своих карт, ни прикупа.
Суть «тёмной» заключается в том, что при ней набранные очки удваиваются, таким образом «темнящий» имеет возможность набрать 240 очков (при обычной раздаче такая возможность большая редкость). Если «темнящий» не набирает заявленную сумму очков либо «расписывает» из его счёта автоматически списывается 240 очков. Идущий «в тёмную», если никто из игроков не «растемняет», забирает прикуп не показывая его другим игрокам. Исключение составляет игра вчетвером, когда сдающий («сидящий на прикупе») имеет право посмотреть прикуп самостоятельно. Далее играющий «в тёмную» сдаёт карты другим игрокам рубашкой вверх (не показывая эти карты никому из игроков) и в итоге обязан набрать не менее 120 очков.
сколько играков будет в турнире,в четвером у одново карт нету а у остальных по семь карт.
При игре вдвоём второй прикуп до окончания рааунда остаётся закрытым, и его карты не участвуют в розыгрыше.
Но после окончания раунда, очки второго прикупа добавляются участнику, который забрал последнюю взятку в нём..