Copyright — Иван Денишев, sitedia[at]yandex.ru
На экране поле 8 на 8 клеток, такое же как в шахматах или шашках. Клетки имеют серый цвет с тёмносерой коймой. Игровые фишки белые и чёрные.
Первоначальная позиция такова:
- белые — e4 и d5;
- черные — d4 и e5;
Первыми ходят чёрные.
Суть игры заключается в том, что противник каждый раз берет из коробки новую фишку и ставит ее так, чтобы одна или несколько фишек противника оказались между его двумя фишками, то есть, если мы имеем такое положение, которое задается с самого начала, то чёрные могут сходить к примеру, поставив свою фишку на поле f4. При этом фишка противника на e4 оказывается между двумя фишками чёрных. А именно f4, которую мы только что поставили и d4, которая была в первоначальной позиции. При этом фишку на e4 мы просто-на-просто переворачиваем и она (ура-ура), становится чёрной!
«Вам ничего переворачивать не придётся, компьютер будет бдительно следить, чтобы никто из игроков не мухлевал.»
Далее ход переходит к белым и они поступают аналогично. Каждый ход должен обязательно перевернуть хотя бы одну фишку противника. Если же кто-то из игроков не может этого сделать, то есть просто ситуация сложилась так, что противника невозможно перевернуть, ход передается противнику.
Фишки можно ставить в непосредственной близости от фишек противника, то есть нельзя ставить так, чтобы был разрыв между ними в одну и более клеток. если взять Из первоначальной позиции, то нельзя например чёрным ходить на b4.
По диагонали ставить можно идаже нужно, опять же, чтобы мы могли что-то перевернуть у противника. Количество фишек противника, оказавшихся между нашими фишками не имеет значения, и мы переворачиваем их все.
Допустим сложилась такая ситуация, что мы увидели, что легко можем поживиться на поле брани, а позиция противника такова:
- черные — b8, c8, d8, e8, f8, g8, b7, c6, d5 и e4;
- белые — h8 и f3;
То мы смело ставим белую фишку на поле a8 и все переворачиваем!
Это просто пример того, что можно переворачивать и по диагонали и по горизонтали, да еще и по вертикали!
В конце, когда уже заполнились все 64 клетки поля чернобелыми фишками, мы подсчитываем результат! Счет выглядит примерно так: 32/32 если ничья, 25.39 в пользу черных и так далее.
Но иногда складывается ситуация, когда не все клетки можно заполнить, и у двух противников не остается возможности для хода. Тогда соответственно подсчитаем количество наименьшего цвета вычтем его из 64 и так же вычтем количество пустых клеток, и получим результат выигравшего.
Вобщем все просто, но не так как кажется. Игра довольно интересная, и требует соображалки.
Правила игры любезно предоставил: andrey-vas[at]mail.ru
, ICQ 418330141.