Для игры используются пять кубиков и таблица расчёта с возможными комбинациями. Бросая кубики, игроки после каждого сделанного хода заполняют строки в таблице с несколькими категориями, соответствующими возможным комбинациям в покере.
У каждого игрока, когда к нему перейдёт ход, будет три попытки, то есть за один ход можно сделать от одного до трех бросков.
При первой попытке игрок бросает все 5 кубиков и выбирает, какие из них желательно кинуть ещё раз для получения нужной комбинации. Если комбинация снова неподходящая, тогда игрок бросает кубики в третий раз, причём он может выбрать, какие кубики следует бросать, а какие отложить. В зависимости от полученной комбинации игрок решает, в какую из категорий в таблице ему выгоднее внести свой результат, от этого зависит, сколько очков он получит за этот ход.
когда первый игрок использует свои три попытки, ход переходит к другому игроку. И так по кругу, пока не заполнится вся игровая таблица.
если у игрока выпала подходящая комбинация с первой или со второй попытки, он может сразу занести её в таблицу, не бросая кубики повторно, а ход переходит к следующему игроку.
Если за три броска у игрока не выпала нужная комбинация, то он ставит крестик в любой категории на своё усмотрение. Соответственно, в той строке, где игрок поставил крест в первом столбце, ему уже нужно будет подбирать всего две комбинации для второго и третьего столбца, заполняя их последовательно. При этом в столбце «премия» автоматически ставится крест.
Примечание:
Необходимо стараться избегать крестов в «Школе», то есть в строках от 1 до 6 класса, Поскольку при этом стираются все заработанные премии, а вместо них ставятся кресты.
Премия
Премию можно получить только в том случае, если в одной из категорий таблицы не будет поставлено ни одного креста, а для этого необходимо, чтобы все три комбинации были удачными. В премию вписывается полученный результат от комбинации в третьем столбце таблицы расчёта.
как только один из игроков получает премию в любой категории, другим игрокам в той же строке автоматически ставится крест, так как премию получает только тот игрок, который первым вписывает свои комбинации.
также игрок может получить премию в 60 очков, если он целиком заполнит любой столбец по всем категориям без единого креста. Но, если один из игроков уже получил премию за первый столбец, то остальные участники уже не могут претендовать на премию первого столбца, однако они могут получить её за второй или третий столбец.
Описание комбинаций
Школа:
- 1 класс — необходимо собрать как минимум 3 единицы, но, если вы соберёте больше, например, 4 единицы, то у Вас образуется запас, которым Вы сможете воспользоваться в следующих столбцах 1 класса, где Вы сможете поставить уже 2 единицы вместо требующихся трёх. Соответственно, когда Вы истратите свой запас, Вам снова придётся собирать 3 единицы для данной категории.
- Для 2, 3, 4, 5 и 6 классов действуют такие же правила, как и для 1 класса, разница заключается лишь в количестве очков. Например, 3 единицы в школе это три очка, 3 шестерки в школе это уже 18 очков.
- Четверки — 12 очков;
- Пара — 10 очков;
- Две пары — 18 очков;
- Триплет — 12 очков;
- Фул-хаус — 22 очка;
- Шанс — 22 очка.
- Пара — это комбинация, в которую входят два кубика одинакового достоинства, например: 2 2 3 5 6. Однако при начислении очков важно учитывать, что при данной комбинации считается только сумма сложившейся пары.
- Две пары — это комбинация, состоящая из двух пар цифр, каждая из которых должна быть одинакового достоинства, например: 3 5 5 6 6. Соответственно, считается только сумма двух пар.
- Триплет (или треугольник) — это комбинация из трех кубиков одинакового достоинства, например: 1 3 4 4 4. Но при подсчёте будут учитываться только четвёрки.
- Малый стрит — это комбинация из пяти кубиков, идущих по порядку: 1 2 3 4 5.
- Большой стрит — это комбинация из пяти кубиков, идущих по порядку: 2 3 4 5 6.
- Фул-хаус — это комбинация из трех кубиков одинакового достоинства плюс двух одинаковых кубиков, но другого достоинства, например: 3 3 3 5 5.
- Каре — это четыре кубика одинакового достоинства, например: 5 5 5 5 6. Соответственно, в данной комбинации при подсчёте учитываются только пятёрки.
- Покер — это комбинация из пяти кубиков одинакового достоинства, например: 6 6 6 6 6. Однако такую комбинацию очень трудно получить, поэтому этой категорией часто жертвуют.
- Шанс — эту категорию удобно использовать в тех случаях, когда при первом броске не сложилась ни одной из нужных комбинаций, но есть возможность заработать больше, если сумма выпавших очков при удваивании может дать хороший результат.
Начисление очков
если игрок с первой попытки получил нужную ему комбинацию и решил дальше не бросать кубики, то очки этой комбинации удваиваются. Например, в комбинации выпала пара: 2 4 5 5 6, где две пятерки в сумме составляют 10 очков. Если игрок больше не будет бросать кубики и решит записать очки сложившейся комбинации в таблицу, то он получит 20 очков. Однако если игрок решит бросать кубики снова, то правило удваивания очков действовать уже не будет.
Важно помнить, что данное правило не действует в «школе», то есть, даже если игрок после первого броска записывает очки в категории школы, то очки всё равно не удваиваются, так как в классах, с 1 по 6, очки всегда считаются по номиналу.
игра заканчивается, когда у каждого участника будет заполнена вся таблица. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков. При игре втроём (и более) победитель может стать не один, если одинаково максимальное количество очков набрали сразу несколько игроков.