Игра «Мафия» основывается на общении постоянном общении и на обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству, заключению и подлому нарушению договоров и альянсов.
Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.
Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия. Цель игры — выжить своей командой.
В игре может принимать участие от 10 до 16 человек включительно. Каждый игрок получает по карте, карты красных мастей означают мирных жителей, черных мастей — мафию. У каждой команды есть предводитель — шериф у красных, дон у черных.
В качестве ведущего выступает программа. Игра делится на чередующиеся этапы двух типов: день и ночь.
- При начале игры производится жеребьёвка, программа случайным образом распределяет, кто будет мафией, а кто мирным жителем. Количество мафиози всегда меньше количества мирных жителей, примерно в два раза.
- Наступает ночь. Игроку, получившему черную карту, сообщается, кто из игроков также получил черные карты и кто — черного туза, то-есть кто является «доном», а кто просто «мафиози». В течение одной минуты предводитель мафии должен определить очерёдность, согласно которой его клан будет убивать мирных жителей, все бандиты должны тщательно запомнить предлагаемую очерёдность, так как в последствии это должно помочь одержать им верх.
- Далее наступает утро. Днем происходит открытое обсуждение. «Красные» должны выявить «Черных» игроков и вывести их из игры. А «Черные» обеспечить себе алиби и вывести из игры достаточное количество «красных» игроков. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто». Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. После того, как игрок набрал в редакторе чата текст своего обращения к участникам, он должен проголосовать за любую кандидатуру, которая по его мнению могла бы покинуть розыгрыш. Голосование производится в окне игры, путем клика по имени соответствующего участника. После голосования набранный текст сообщения попадает в историю чата, и все участники могут с ним ознакомиться. Когда все игроки выскажутся и проголосуют, подводятся итоги. Участник, набравший самое большое количество голосов, становится претендентом на выход из игры. Снова начинается голосование, при котором все остальные игроки отвечают на вопрос: «Согласны ли Вы с тем, чтобы тот-то и тот-то покинул розыгрыш?». Если большинство отвечает «Да», данный игрок покидает розыгрыш, если «нет» или мнения разделятся поровну, голосуемый остаётся. В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосование повторяется до тех пор, пока либо не останется одна кандидатура, либо все снова не набирут одинаковое количество голосов.
- После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять». По правилам игры Мафия Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой, чем остальные, номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. Всего на охоту отведена ровно одна минута.
- После окончания охоты просыпаются дон и шериф. Они имеют права на разовые ночные проверки участников. В этот момент можно кликнуть по любому участнику и на некоторое время откроется его статус.
- Перед наступлением утра, подводятся итоги ночной охоты. Если мафии удалось ликвидировать кого-нибудь из числа мирных жителей, этот игрок покидает розыгрышь.
- Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов все происходит аналогично первому дню. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
- Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».
Особенности
Для того, чтобы немного усложнить игру, в ней реализована система псевдо-имён. Каждому участнику в момент старта розыгрыша присваивается определённый псевдоним и именно под ним он виден в розыгрыше для всех прочих игроков. Свой собственный псевдоним участник не знает, хотя в процессе игры его вполне можно вычислить.
Все игроки отображаются в окне программы как совокупность прямоугольных областей. Каждая такая прямоугольная область содержит псевдоним участника, его карту и прочую вспомогательную информацию. Для вышедшего из игры участника карта вскрывается, а также перечёркивается его имя, отображаемое на экране.
Опять-таки, для внесения дополнительной сложности, после каждого хода, игроки, отображаемые на экране, случайным образом перемешиваются. Неизменным остаётся лишь собственное расположение участника — всегда слева сверху.
Всем привет!
Здравствуйте, уважаемая администрация проекта!
Надеюсь, это предложение покажется вам интересным, и вы создадите эту игру в новом клиенте.
Или улучшите мафию.
Https://en.wikipedia.org/wiki/Mafia_ (party_game)
очень хочется увидеть новые роли.
Кому интересно можете почитать и обсудить эту тему сдесь:
http://qcsalon.net/en/forum6/topic48672
Интересно, но некоторые люди говорят, что онтойс вполне мог бы риализовать эти правила!