Настольная военно-стратегическая игра для двоих, проходящая на клеточном поле с участием 40 закрытых фигур с каждой стороны. Игрокам известны только собственные фигуры; вид каждой вражеской фигуры выявляется во время её атаки. Цель заключается в обнаружении и захвате уникальной фигуры противника — флага.
Игровое поле имеет размер 10 на 10 клеток. Озёра — это две квадратные области размером 2 на 2 клетки и недоступны для передвижения фигур. находятся на пересечении пятого и шестого рядов с вертикалями 3, 4 и 7, 8.
В игре используются следующие фигуры с указанием ранга от слабого к сильному:
- 1 флаг,
- 1 шпион,
- 8 разведчиков,
- 5 сапёров,
- 4 сержанта,
- 4 лейтенанта,
- 4 капитана,
- 3 майора,
- 2 полковника,
- 1 генерал,
- 1 фельдмаршал,
- 6 мин.
Стратего Сражение
Игроки в произвольном порядке расставляют фигуры на первых четырёх рядах своей стороны поля. Расстановка в значительной мере влияет на прохождение и результат игры. Флаг и мины — это неподвижные фигуры, которые нельзя будет перемещать во время игры.
Игроки поочерёдно перемещают одну из своих подвижных фигур на клетку вперёд, назад, влево или вправо; первый ход делают «красные».
Ход возможен только на свободную клетку или с атакой фигуры соперника. Запрещено перемещение фигуры между двумя клетками более трёх последовательных ходов. Запрещено преследование отступающей фигуры соперника более двух ходов.
Разведчик, в отличие от других фигур, может проходить любое число свободных клеток наподобие шахматной ладьи; проход через озёра запрещён.
При атаке происходит сравнение вовлечённых фигур. За исключением случая «шпион—фельдмаршал», фигура с меньшим рангом проигрывает и снимается с поля. Если атакующая фигура сильнее, она встаёт на место обороняющейся. Если обороняющаяся фигура сильнее, она остаётся на месте. При равенстве рангов убираются обе фигуры.
Шпион, в отличие от других фигур, может атаковать и победить фельдмаршала. При атаке со стороны фельдмаршала шпион погибает.
При атаке мины фигура погибает и снимается с поля; мина остаётся на месте. Сапёр, в отличие от других фигур, обезвреживает мину и становится на её место.
Сведения о потерях открыты для обоих игроков.
Флаг терпит поражение при атаке любой фигурой, даже шпионом. Игрок становится победителем при захвате вражеского флага, а также при отсутствии ходов у соперника (подвижные фигуры истреблены или заблокированы своими же неподвижными фигурами). Если у обеих сторон потеряны все сапёры, но путь к флагу так и не разминирован, объявляется ничья.
Стратего Дуэль
Стратего Дуэль — быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! В отличие от Стратего сражение, здесь игроки расставляют только 10 фишек на нижних четырех рядах своей половины игрового поля. Игрок, например, может расположить все свои фишки в нижнем углу, при этом защитить свой флаг двумя минами. Преимуществом такого построения является то, что захватить флаг могут только вражеские саперы, так как только они смогут обезвредить мины. Недостаток заключается в том, что противник сразу же узнает, где искать флаг, как только расстановка войск будет окончена.
Почти все клавиши стандартные как и в других играх.
есть две клавиши которые стоит указать.
alt a
и alt s
alt a автоматически расставляет фигуры,а alt s подтверждает расстановку.
Almost all keys are standard as in other games.
There are two keys that should be indicated.
alt a
and alt s
alt a automatically arranges the shapes, and alt s confirms the arrangement.