Что будет с «OnToys»? И что такое «Ухо»?

11 сентября, среда

«Ухо» - это комплекс специализированного программного обеспечения, содержащий в себе набор инструментов и утилит, призванных облегчить и скрасить быт незрячих людей. «Ухо» - это не только и не столько игровой клиент, хотя далее мы будем рассказывать об «Ухе» именно как об игровом клиенте, призванном заменить «OnToys». Ознакомившись с данной информацией, вы поймёте, зачем создавалось «Ухо» и чем оно лучше старого игрового клиента.

Ядро игровой комнаты в «Ухе» работает теперь на центральном сервере, а не на компьютере организатора игры. Любая начатая онлайн-игра отныне гарантирована доводится до своего логического завершения и не может быть прервана из-за человеческого фактора. Реализован ряд механизмов, защищающих серверную часть игровых комнат от различных внештатных ситуаций и злонамеренных воздействий. Даже, например, при перезагрузке центрального сервера все игровые комнаты предварительно сохраняются, а потом полностью восстанавливаются. Вообще, технически любая игра, в любой её стадии, теперь может быть сохранена, заморожена или отсрочена. Также любую игру теперь можно воспроизвести позже и просмотреть, что называется, в записи.

Разработчиком уделено пристальное внимание визуальной составляющей приложения. Игры в «Ухе» имеют анимированный графический интерфейс, и в тоже время все его управляющие контролы являются нативными, то-есть полностью доступными незрячим пользователям. Программа одинаково хорошо озвучивается как сторонними скринридерами, так и штатными системными средствами. Здесь больше нет каких-либо нестандартных программистских решений, на первом месте стоят нативность и доступность.

Настройки игры устанавливаются организатором в момент создания игровой комнаты, и в последствии изменены быть не могут. Чтобы изменить хотя бы одну настройку игры, необходимо закрыть текущую комнату и создать новую. В окне поиска игровых комнат изначально видно, какая игра с какими настройками открыта, таким образом чтобы узнать настройки игры, заходить в неё стало не обязательно. Кстати, окно поиска игровых комнат - это теперь тоже комната. Открыв данное окно вы будете видеть как создаются, меняются и закрываются все игровые комнаты в реальном времени.

Игры могут функционировать в трёх режимах: оффлайн, онлайн и в режиме разработки. Оффлайн-игры доступны, в том числе, без подключения к серверу, но только те из них, которые ранее использовались с подключением, то-есть были предварительно загружены на устройство. В перспективе возможна реализация режимов игры через Bluetooth или Wi-Fi, также без подключения к центральному серверу, но в кооперации с реальными людьми, находящимися в зоне действия соответствующей сети. Режим разработки позволяет создавать новые интерфейсы для «Уха», в том числе и игры, опять-таки локально, без подключения к центральному серверу, но с имитацией такого подключения. Api, с помощью которого создаются «ушные» интерфейсы пока носит закрытый характер, поскольку его разработка не завершена, но в будущем оно обязательно будет доступно для всех желающих и любопытствующих. В целом игры для «Уха» теперь стало создавать на порядок проще, нежели это было в «OnToys».

Понятие «владелец игрового сервера» упразднено. Вместо него введено понятие «управляющий комнатой». Управляющий комнатой может назначать участников игры и запускать саму игру. Больше никаких преимуществ в сравнении со всеми другими коннектами управляющий комнатой не имеет. Право управления комнатой может перейти к другому коннекту в случае, если прежний управляющий её покинет, с ним оборвётся связь или он добровольно откажется от данных полномочий. Управляющий не может единолично останавливать или перезапускать игру и, как упоминалось ранее, он не может изменять никаких опций в уже созданной игре. Механизмы назначения участников, добавления ботов и старта игры максимально упрощены. Ботам не нужно присваивать имена, теперь это происходит автоматически.

Каждый зашедший в игровую комнату, не управляющий, по-умолчанию всегда имеет статус «только наблюдателя». Чтобы управляющий смог сделать зашедшего «участником», тот должен нажать кнопку «Готов играть». Сразу после окончания игры все её участники снова становятся «только наблюдателями» и должны опять подтверждать своё согласие на дальнейшее участие в ней нажатием кнопки «Играю снова». Если управляющий становится «только наблюдателем», он теряет право управления комнатой. Данное право передаётся первому, готовому играть участнику.

Рейтинговые единицы теперь называются «герцы»: 1000 герц - это 1 килогерц, 1000 килогерц - это 1 мегагерц, 1000 мегагерц - это 1 гигагерц и так далее... Самая крупная поддерживаемая в настоящий момент рейтинговая единица - это «кветтагерц».

Рейтинговые единицы по-прежнему можно использовать в качестве виртуальной игровой ставки. Виртуальная ставка может быть в диапазоне от 2 до 999 герц, от 1 до 999 килогерц, от 1 до 999 мегагерц, от 1 до 999 гигагерц и так далее... Число больше 999 в качестве виртуальной ставки недопустимо, что визуально и на слух должно восприниматься лучше. По умолчанию игры с виртуальными ставками недоступны пользователю, чтобы получить к ним доступ необходимо включить соответствующий параметр в настройках приложения.

Рейтинг каждого участника уменьшается на виртуальную ставку в самом начале игры. Удержанные таким образом рейтинговые единицы складываются в призовой фонд. По окончании игры призовой фонд распределяется между победителями. Когда участник досрочно и целенаправленно уходит, тогда он автоматически сдаётся и из игры выбывает, а его рейтинговые единицы остаются в призовом фонде и всё-равно в результате распределяются между победителями.

В играх реализован механизм защиты от беглецов, хитрецов и просто чересчур медлительных игроков. На каждое действие в любой игре участнику отводится определённое время, чаще всего - это 1 минута, в течение которой он должен либо сделать свой ход, либо что-либо предпринять. В зависимости от сложности и текущего состояния игры, данное время может варьироваться, как в большую, так и в меньшую сторону. Если участник ничего не предпринимает в течение отведённого ему времени, например, по причине разрыва соединения с игрой или просто из собственной прихоти, у его соперников появляется возможность поторопить медлительного игрока. После того, как хотя бы один соперник нажмёт на соответствующую кнопку, отсчёт времени начнётся сначала, а после очередного бездействия возможность поторопить появится снова. Если участника поторопят пять раз, ему будет засчитано техническое поражение. Счётчик, фиксирующий сколько раз кого поторопили, постепенно обнуляется, если участники в дальнейшем играют без задержек. Таким образом, для того, чтобы выкинуть из игры участника, в среднем достаточно пяти минут его бездействия, при чём неважно, находится он в игре или просто завис. Пожалуйста, помните об этом, когда и у вас возникнут те или иные проблемы, всегда старайтесь как можно скорее вернуться в игру, а находясь в игре, не делайте слишком больших пауз во время своего хода. Ваши бытовые заботы не должны доставлять дискомфорта другим участникам. Мы исходим из того, что пришедший играть, должен играть, а не решать другие вопросы.

Досрочный уход одного из участников игры или его техническое поражение никак не могут отрицательно повлиять на игру в целом. В зависимости от разновидности игры и её текущей ситуации, ушедший игрок либо будет сразу удалён из числа участников и игра продолжится без него, либо данного участника заменит бот. Если игру досрочно покинут все участники, кроме одного или если в игре останутся одни боты, такая игра будет сразу же остановлена, а победа присвоена оставшимся участникам.

Участники могут досрочно завершить игру по обоюдному согласию, то-есть объявить ничью. В этом случае виртуальная ставка возвращается всем играющим в полном объёме, без удержания любых комиссий. Ставка сдавшегося или проигравшего игрока, в случае последующей ничьей, ему не возвращается и не делится между оставшимися игроками, она просто сгорает. В игре может также наступить такой момент, при котором объявить ничью уже будет нельзя. Это может случится тогда, когда, например, правилами игры разрешено несколько победителей, и один из них на текущем этапе уже выявлен. Именно чтобы защитить интересы победившего игрока, включается запрет на последующую ничью.

Согласия на ничью от участника, у которого до проигрыша осталось одно поторапливание не требуется. Это сделано специально для тех случаев, когда соперники переставшего ходить участника, не желая его наказывать, просто останавливают игру. Впрочем, если хотя бы один активный соперник решит поторопить зависшего участника, за этим обязательно последует его поражение. Боты в свою очередь никогда никого не поторапливают, но всегда согласны на ничью.

В некоторых играх правилами предусмотрен статус «выбывшего игрока». Такой игрок не считается ни проигравшим, ни выигравшим. Ему также возвращаются все удержанные рейтинговые единицы в полном объёме, а между победителями распределяется оставшийся призовой фонд. При обычном окончании игры, то-есть не обоюдодосрочном, с каждого выигрыша удерживается системная комиссия 5%, но не менее 1 герца.

В играх с виртуальной ставкой участие ботов недопустимо, но они могут там появляться в следствии замены выбывших реальных игроков. Если бот, заменивший выбывшего игрока, побеждает, его выигрыш никто не получит, он просто сгорит. В онлайн-играх нельзя играть с одними только ботами, так как для этих целей предназначен оффлайн-режим. Сделано это с целью снижения нагрузки на центральный сервер.

Если в онлайн-игре не происходит никаких действий в течение одного часа, такая игра принудительно завершается с ничейным результатом, соответствующая ей комната закрывается, а все виртуальные ставки, при их наличии, возвращаются активным участникам. В тех случаях, когда требуется отвлечься, но не получить в ответ санкции от защитных механизмов за медлительность, а также избежать принудительного закрытия игровой комнаты за длительное бездействие, игру следует заморозить. Заморозить игру можно на конкретное время, например, на несколько минут, час, сутки, неделю или месяц, а также до востребования, то-есть на неопределённый срок. Заморозить игру, а также досрочно её разморозить, можно только по обоюдному согласию всех сторон. Замороженная игра до востребования может храниться на центральном сервере сколь угодно долго, но из соображений целесообразности мы ограничиваем данный период одним календарным годом. После заморозки игры, соответствующая комната закрывается, пользователь может выгружать приложение и не беспокоиться о санкциях. Сразу после разморозки игры, все защитные механизмы возобновляют свою работу, так что тот, кто своевременно не вернётся, опять-таки рискует заработать техническое поражение.

Для оффлайн-игр реализовано автоматическое сохранение текущего их состояния. Теперь можно, однажды начав какую-нибудь оффлайн-игру, играть в неё сколько угодно долго, при этом периодически закрывая «Ухо», перезагружая, выключая и снова включая компьютер. При всяком новом запуске приложения все недоигранные оффлайн-игры будут также запущены. Впрочем, и недоигранные онлайн-игры откроются автоматически сразу после авторизации.

Количество доступных онлайн-игр ограничено для каждого пользователя суточными и месячными лимитами. В бесплатном режиме каждому пользователю предоставляется шестьдесят любых онлайн-игр в месяц, но не более пяти игр в день. Единица игрового ресурса считается израсходованной сразу, как только онлайн-игра началась и не зависит от её дальнейшего исхода. Увеличить количество доступных онлайн-игр, а также получить иные расширенные возможности приложения, можно оплатив одну из пяти коммерческих подписок. Однажды уже начатая онлайн-игра, например после заморозки и разморозки, повторных игровых ресурсов не потребляет. При ничьей израсходованные игровые ресурсы не восстанавливаются. Оффлайн-игры никакими лимитами не ограничены.

Всем участникам специализированной социальной сети «Тифло-Пространство», то-есть всем активным пользователям старого клиента «OnToys», дополнительно предоставляется безлимитный доступ к онлайн-играм, не зависимо от наличия или отсутствия у них платной подписки. Это относится только к онлайн-играм, прочие расширенные возможности, включённые в состав платных подписок пользователям старого клиента на бесплатной основе предоставлены не будут. Таким образом, перейдя со старого клиента на новый, ни один пользователь ничего не потеряет, у него сохранятся практически все прежние свободы. При покупке любой подписки или последующего отказа от неё, безлимитный доступ к онлайн-играм также сохранится.

Для того, чтобы получить бесплатный безлимитный доступ к онлайн-играм достаточно привязать к «Уху» электронный адрес, на который зарегистрирован ваш аккаунт в специализированной социальной сети «Тифло-Пространство». Обратите внимание на то, что данный электронный адрес должен быть реальным и вы должны иметь к нему доступ, так как на него в процессе привязки будет отправленно письмо с кодом подтверждения. Если вы потеряли доступ к электронному адресу, на который зарегистрирован ваш аккаунт в «OnToys», пожалуйста, свяжитесь с нами.

Привязать электронный адрес к «Уху» можно следующим образом:

  1. Авторизуйтесь в «Ухе».
  2. Откройте раздел «Уведомления» в настройках приложения и нажмите кнопку «Электронная почта».
  3. Впишите e-mail, на который зарегистрирован ваш аккаунт в «OnToys» и подтвердите ввод.
  4. Впишите код подтверждения, высланный вам на указанный e-mail и нажмите кнопку «OK».
Единственное ограничение заключается в том, что аккаунт в специализированной социальной сети «Тифло-Пространство» должен быть зарегистрирован до даты выхода текущей новости, то-есть у вас не получится прямо сейчас зарегистрировать аккаунт на старой площадке и за счёт этого получить безлимитный доступ к онлайн-играм в «Ухе». Разумеется, также старый аккаунт должен быть действующим, то-есть не заблокированным или деактивированным.

«Герцы», и любые производные от них, нельзя покупать за деньги, их можно только зарабатывать и выигрывать. Аналогичным образом «герцы» нельзя продавать или обменивать на какие-либо материальные ценности. Для возможности зарабатывания рейтинговых единиц платные подписки не нужны, но благодаря платным подпискам заработанные рейтинговые единицы можно увеличивать в тысячи, миллионы, миллиарды и более раз, то-есть превращать каждый заработанный «герц» в «килогерц», «мегагерц», «гигагерц» и так далее...

Благодаря тому, что ядро комнаты, как ранее упоминалось, работает теперь на центральном сервере, игра в целом стала независимой от её участников. Новая алгоритмика устройства виртуальных комнат позволяет автоматизировать практически любые стадии их функционирования. Турниры, дуэли и прочие конкурсы, известные пользователям старого клиента, в новом клиенте проводятся абсолютно без физического участия организаторов, администрации и кого бы то ни было ещё. Турнирные сервера открываются здесь искусственным интеллектом, он же следит за всеми сопутствующими процессами: отвечает за сбор участников, ведёт турнирную таблицу, следит за соблюдением регламента и так далее. Соперники в дуэлях также подбираются искусственным интеллектом, пользователям не нужно больше ничего высматривать, выискивать, достаточно просто заявить о своей готовности и ждать. Наши турниры, дуэли и прочие конкурсы как всегда доступны любым пользователям, в том числе не имеющим платных подписок, и никак не расходуют игровых ресурсов, то-есть не влияют на суточные и месячные лимиты по онлайн-играм.

Онлайн-игры стали совершенно неуязвимы для хакерских программ, в том числе читерских. Не смотря на то, что в старом клиенте мы тоже уделяли огромное внимание отслеживанию такого рода софта, здесь его использование стало и вовсе бессмысленным. В то время как публично открытые параметры игры загружаются в оперативную память компьютера всех участников и наблюдателей, приватные данные остаются только в серверной части комнаты. Например, игровая колода здесь полностью имитируется, и даже процесс её перемешивания максимально приближен к реальному, но после перемешивания колоды каждой её карте присваивается случайный индекс, который и передаётся в последствии всем участникам и наблюдателям. Пока та или иная карта не будет открыта, какую-либо информацию о ней, собственно кроме индекса, в оперативной памяти клиентского компьютера отыскать абсолютно не получится, поскольку её там просто нет. Несанкционированное изменение любых свойств комнат, в том числе и игровых, стало в принципе невозможно, так как теперь осуществляется многоуровневый контроль целостности данных. При всём при этом взаимный обмен данными между участниками происходит теперь намного быстрее, чем в старом клиенте, а любые признаки такого обмена тщательно скрыты от пользователя. По ощущениям игра в онлайн-режиме совершенно не отличается от игры в оффлайне, так как нет практически никаких задержек, отклик интерфейса стал молниеносным.

Старый игровой клиент готовится к закрытию, в конечном итоге все его сервера будут остановлены, а поддержка полностью прекращена. Мы рассчитываем, что произойдёт это в конце текущего года. Рейтинговые единицы старого клиента «тойсы», вплоть до полного прекращения поддержки приложения, можно будет переводить в рейтинговые единицы нового клиента «герцы». Такого рода обмен будет позволено производить только между предварительно связанными аккаунтами. Один аккаунт старого клиента может быть связан только с одним аккаунтом нового клиента и наоборот. Изменить или отменить уже созданные связи невозможно. О том, как осуществляется связывание аккаунтов посредством электронной почты, было рассказано выше.

Обмениваемые «тойсы» преобразуются в «герцы» по равноценному курсу: за каждый миллион «тойсов» вы получаете 1 «мегагерц», за каждые 1000 «тойсов» - 1 «килогерц», а за каждый оставшийся «тойс» - 1 «герц». Никаких лимитов по частоте обмена и комиссий за обмен не предусмотрено. Обратно обменять «герцы» на «тойсы» уже будет нельзя. Виртуальные ценности специализированной социальной сети «Тифло-Пространство» («звёзды) напрямую также нельзя преобразовать в «герцы», для этого сначала их придётся обменять на «тойсы» по давно существующим правилам. Таким образом соблюдена преемственность нового клиента по отношению к старому. Никто из давнишних пользователей не окажется обделённым, никакие прежние финансовые вложения и заслуги в рамках «OnToys» обнулены не будут, всё при желании участников благополучно перетечёт в новый клиент.

Отметим также, что «Ухо» стало по настоящему мультиязычным. Интерфейс приложения уже сейчас переведён на 100 самых распространённых языков мира, а некоторые из них поддерживают и режим транслитерации. Каждая новая игра, впрочем ровно как и любые иные новые функции «Уха», сразу переводятся на все поддерживаемые языки посредством автоматизированных инструментов и внедряются в конечный дистрибутив и промежуточные обновления. В приложении реализованы алгоритмы, с помощью которых абсолютно любой пользователь может отредактировать языковые константы того или иного интерфейса. Более того, при наличии соответствующих прав, подобного рода редакции можно сразу внедрять в грядущие обновления приложения, что в конечном итоге максимально ускоряет и упрощает процесс локализации всего программного комплекса.

Заметка на будущее. Если вы являясь носителем языка, отличного от русского, обнаружите какие-либо ошибки в соответствующем переводе интерфейса нового приложения, и если в последствии вы пожелаете исправлять обнаруженные ошибки, свяжитесь с нами. Запрос на разрешение интерактивного редактирования языковых констант может отправить любой пользователь «Уха», но мы чаще всего рассматриваем и одобряем только те запросы, которые были предварительно оговорены с руководителем. Также мы стараемся не назначать более одного редактора на один язык, дабы не допустить между ними недоразумений и противоречий. На момент публикации данной новости постоянные редакторы есть только у сербского и чешского языков, все прочие места вакантны. Редакторы не получают никакого материального вознаграждения за свою работу, являются нашими добровольными и бескорыстными помощниками.

И наконец, «Ухо» стало ещё и кроссплатформенным. Прямо сейчас доступны версии клиента для Windows и Android. Запланированы к выходу также клиенты для iOs, macOs и Linux, но несколько позже... Серверная часть «Уха» работает на базе операционной системы Linux, в том числе и серверная часть онлайн-игр.

Реализация описанных возможностей нового приложения потребовала от разработчика немалых усилий и ресурсов, так как оно создавалось практически с нуля и даже несколько раз переделывалось, в том числе меняло и название. Тем не менее, опыт работы с «OnToys» при создании «Уха» оказался крайне полезным, так как помог более тщательно продумать самые разнообразные аспекты игрового процесса. Главная задача, которую разработчик ставил перед собой, заключалась в том, чтобы сделать этот самый игровой процесс максимально комфортным, надёжным и неуязвимым к различным воздействиям из вне, а также в том, чтобы автоматизировать всё, что только можно автоматизировать. Решения, применяемые в игровом движке, являются 100% авторскими, никакие сторонние игровые библиотеки при его создании не использовались.

Ещё раз подчеркнём, приложение «Ухо» является бесплатным, основные его функции доступны без коммерческих подписок. Основных функций приложения с лихвой хватит, чтобы удовлетворить потребности большинства пользователей. Пользователи же старого клиента, при переходе на новый клиент, вообще не заметят почти никаких ограничений относительно своих прежних возможностей.

Обратите, пожалуйста, также внимание на то, что некоторые функции и возможности, о которых здесь упоминалось, в настоящее время ещё дорабатываются и могут быть недоступны или доступны ограниченному числу пользователей. Мы планируем до конца текущего года осуществить полный переход на новую игровую платформу, что, как минимум, означает перенос на неё всех игр, функций и возможностей, востребованных на старой платформе. На сколько у нас получится реализовать озвученные планы, зависит в том числе и от вас, поэтому присоединяйтесь, тестируйте и держите с нами обратную связь.

До полного перехода «OnToys» продолжает работать как и прежде, мы даже не запрещаем регистрацию новых аккаунтов в нём, виртуальные ценности «звёзды» также остаются доступными для покупки, дарения или обмена на «тойсы». Единственное, «звёзды» больше не будут начисляться за регистрацию новых аккаунтов. Скачать и установить «Ухо» мы призываем только тех, кто желает принять участие в тестировании его бетта-версии, кому интересно попробовать наши игры на телефоне. Остальные смогут перейти на новый клиент позднее, когда приложение будет окончательно отлажено, а все заявленные функции реализованы.

Итак, бетта-версия «Уха» уже доступно для скачивания на официальном сайте проекта: Ear.Social

Не смотря на статус «бетта», продажа коммерческих подписок на расширенные возможности приложения вот-вот начнётся. Приобретая подписку сейчас, вы вносите свой посильный вклад в дальнейшее развитие нашего проекта в целом, и описанного здесь приложения в частности. В то же время, версия для Google Play является «урезанной», посредством оной подписки покупать по известным политическим причинам нельзя. Для покупок мы рекомендуем использовать Windows-версию, версию из ruStore или самоподписанный установочный пакет для Android... Хотя если вам хватает предоставленных возможностей бесплатного режима, во всём прочем версия Google Play полностью работоспособна и продолжит обновляться до тех самых пор, пока у разработчика будет доступ к соответствующему аккаунту.

Спасибо, что дочитали до конца... Удачи!

4.37 - средняя оценка.Всего 68 оценок.


RSS 2.0